Балансировка колёс – это процедура, направленная на снижение уровня биения колес, возникающего вследствие неуравновешенного вращения. Данный процесс часто проводится при сезонной смене резине, а также после проведенных ремонтных работ. Балансировка актуальна не только для автомобилей старых марок. Процедура используется на транспортных средствах различного класса, включая современные иномарки. Балансировка проводится регулярно, не нужно ждать пока появятся явные признаки нарушения и при движении на большой скорости управление автомобилем выйдет из-под контроля.
Автосервис «Авто-Тапки» предоставляет комплексные услуги по балансировке колес в ЮАЗО. Работа проводится профильными мастерами с использованием современного технического оснащения.
Когда нужна балансировка?
На дисбаланс колес указывает ряд признаков. Автомобилисты знают, насколько важно проводить своевременную балансировку, и как негативно отражается ее отсутствие на процессе езды. Выделяют ряд симптомов, указывающих на необходимость проведения процедуры:
-
Вибрация в руле. В процессе езды, вне зависимости от скоростного режима наблюдается вибрация в руле. Чрезмерная вибрация указывает на дисбаланс колес. На высоких скоростях этот признак более выражен. Вибрация связана с дисбалансом передних колес.
-
Волнистый или неравномерный износ. Сбалансированные шины характеризуются равномерным износом. Наличие чашечных узоров указывает на тот факт, что нужно в срочном порядке посетить станцию обслуживания.
-
Вибрация в сиденье. Часто такой симптом указывает на дисбаланс передних колес. Вибрация появляется при езде на высоких скоростях. Часто она «отдает» в переднюю панель автомобиля. Появление вибрации в сиденье – опасный признак, вождение транспортного средства небезопасно.
Появились указанные симптомы? Необходимо срочность обратиться за помощью в автомобильный сервис.
Когда балансировка необходима?
Помимо установленных симптомов, балансировка колес требуется в определенных случаях. Обращение в автомобильный сервис обязательно:
-
Установка новой резины.
-
Появление деформации на диске.
-
Согласно одометру, автомобиль прошел 500 км.
-
Резина изношена.
-
Монтаж колес при смене резины.
Балансировка – это обязательный процесс. Избежать его или исключить – невозможно. Процедура проводится регулярно при смене резины, а также при появлении негативных симптомов, описанных в предыдущих разделах.
Процесс езды сопровождается изменением уровня протектора. Это естественный процесс. Соответственно, через время происходит разбалансировка колес. Чем хуже дорожное покрытие – тем быстрее изменяется баланс. Приближает процесс разбалансировки – регулярный наезд на ямы. В данном случае фиксируется смещение.
Следствием разбалансировки выступает изменение рисунка протектора. Однако, незначительный износ не особо влияет на процесс управляемости автомобилей. Аварийные и опасные ситуации возникают при чрезмерном износе, на что указывает характерная вибрация во время движения. Дисбаланса в 10 грамм достаточно, для того чтобы увеличить нагрузку на колесо. Своевременная балансировка не только уменьшает вибрацию во время движения, но и исключает потерю контроля при езде на любой скорости.
Игнорировать сильную вибрацию, которая появляется в определенном диапазоне скоростей – запрещено! Это опасно для всех участников дорожного движения.
Балансировка – как проводится?
Главными характеристиками колеса выступают: ось симметрии, центр тяжести и равноудаленные от центра тяжести точки окружности. Что делает балансировка? Главная задача – это сопоставить данные характеристики и подвести их к установленным нормам. Балансировка направленна на максимальное снижение дисбаланса. В основе процесса лежит несколько ключевых этапов:
-
Демонтаж колес с автомобиля. Работа проводится с использованием специального оборудования.
-
Установка новых шин на ободьях. На данном этапе шины накачиваются до оптимального уровня давления.
-
Установка колес на автомобиль для последующей балансировки. Установка осуществляется с использованием специального технического оснащения.
Процедура балансировки сопровождается измерением вибрации и регистрацией полученных значений. Специалист автомобильной мастерской анализирует информацию и подбирает оптимальный груз для каждого колеса.
Как часто проводится балансировка?
Четких показателей и плановых мероприятий по балансировке нет. Обязательно ее проводить только при смене комплекта резины. Но по мнению экспертов, проверять баланс колес необходимо после каждых 5000-8000 тысяч километров. Однако если во время езды появилась сильная вибрация, а указанный километраж еще не пройден, ждать этого момента не нужно. Обращаться в автосервис необходимо сразу же.
Если автомобиль регулярно эксплуатируется на некачественном дорожном покрытии, проверку проводят чаще – каждые 2 000-3000 тысячи километров. Что касается регулярности, то в соответствии с рекомендациями, предоставляемыми к каждому транспортному средству, для контроля над балансом, проводить проверку необходимо каждые 6000-8000 тысяч километров. Однако стоит учитывать такие неблагоприятные факторы как: ударения о бордюр, незначительные ДТП и т.д.
Пройти процедуру плановой балансировки можно в автосервисе «Авто-Тапки». Мы предоставляем комплексные услуги по доступной стоимости. Цена балансировки зависит от радиуса колес и второстепенных факторов. Уточнить стоимость и оставить заявку можно по телефону.
от 1 000 р.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|